Бизнес портал   Инвестиции   Бизнес предложения   Добавить объявление   Правила   Контакт

Малые предприятия в условиях интернациональной мировой экономики

Вернуться назад

Бизнес информация от промышленных предприятий из рубрики: Бизнес, финансы

Малые предприятия в условиях интернациональной мировой экономики

Малые предприятия составляют основу европейского предприятия. Они являются ключевым источником рабочих мест и внедрения бизнес идей. Малые предприятия должны рассматриваться как первоисточник инноваций, занятости, а также социальной и местной интеграции в Европу. Следовательно, должна быть создана наиболее благоприятная среда для малого бизнеса и предприятия.

Малые предприятия быстро реагируют на все смены в среде бизнеса. Они первые страдают от избыточного обременения бюрократией. Малые предприятия занимают определенное место среди товаропроизводителей, что предопределенно их экономической спецификой.

Экономическая суть малых предприятий заключается в первую очередь в том, что их рыночные партнеры формируются в соответствии с экономическими особенностями функционирования малых хозяйственных форм в рыночном пространстве страны, региона.

Определенные черты, присущие малым предприятиям, формируют их экономическое содержание и предопределяют роль и место в рыночной экономике:
малые предприятия – это предприятия рисковой производственной деятельности, то есть предприятия-предприниматели, что по собственной инициативе, по собственному усмотрению и желанием (возможностью) осуществляют предпринимательскую деятельность;

они исполняют роль первопроходцев в научно-техническом прогрессе, «полигонов», где отрабатываются новые технологии и разработки, новая техника и тому подобное. Это дает возможность не рисковать всем объемом производства, капитала, рабочей силы, а в малых формах моделировать новые производственные идеи и только после определенного опыта перенести их в общественное производство в целом;

малые предприятия лишились громоздких форм производственного, финансового менеджмента и маркетинга, сформировали мобильный оперативный менеджмент с минимальным количеством менеджеров;

предприятия малого бизнеса быстро переналаживаются в соответствии с требованиями рынка, они гибкие и состоятельные быстро реагируют на смены экономических обстоятельств товарного производства;

предприятия малого бизнеса более стойкие к экономическим кризисам, банкротству, чем производственные великаны. Вместо одного малого предприятия, которое обанкротилось, или ликвидированного малого предприятия появляются две-три новых структуры;

малые предприятия в состоянии быстрыми темпами решить проблему занятости населения благодаря созданию новых рабочих мест в структурах малого бизнеса;

предприятия малого бизнеса в состоянии в короткие сроки накопить «первобытный капитал» и при достаточном объеме инвестировать его в производство;

через создание малых предприятий на базе реструктуризации великанов ВПК может активизироваться переориентация его на производство товаров народного потребления.

Опыт функционирования малых предприятий и теоретические исследования свидетельствуют о том, что перечень характерных черт малого бизнеса может быть продленным с учетом особенностей становления и развития рыночных отношений в разных странах и регионах мировой экономики.

Из всего выше сказанного, мы можем сделать вывод, что малый бизнес – неотъемлемая составляющая высокоразвитой рыночной экономики, атрибут современной модели рыночного хозяйства. Эта форма предприятия предоставляет экономике гибкости, мобилизирует солидные финансовые и производственные ресурсы, создает благоприятную среду для конкуренции, является важным фактором структурной перестройки и рационального использования ресурсов, решения социальных проблем.

Создание новых предприятий, с одной стороны, означает повышение совокупности спроса на материалы, машины, оснащения, рабочую силу, а с другого, - рост рынка новых товаров и услуг, то есть побуждает ускорение темпов экономического развития общества. Развитие малого бизнеса связано не только с решением экономических, но и социальных проблем, использованием рабочей силы в условиях хронической безработицы.

Яркий пример – Франция, где появились почти 2 млн. малых предприятий, причем только 3% из них имели количество работающих не больше 10 чел. В Италии две трети экономически активного населения работает на маленьких и средних фирмах.

В США на предприятиях с числом занятых от 1 до 20 чел. создано около 90% всех новых рабочих мест. В Большой Британии ежегодно создается около 200 тыс. новых компаний, половина же новых рабочих мест создается, на предприятиях с численностью работающих от 1 до 100 чел. вот почему малый бизнес органически входит в экономические системы наиболее развитых стран мира.

Бизнес обзор подготовлен отделом "B2B2 Финанс"





Предприятия и продукция

Формы и особенности реальных инвестиций
Условия и порядок досрочного погашения кредита, тонкости и нюансы.
Кредитование физических лиц
Как привлечь инвестиции?
Как строят дом из клееного бруса.



 

Все права сохранены! Группа компаний "ПромИнфо" | © 2007-2018 | www.b2b2.ru | связь с администрацией: Контакт   Реклама   Доски объявлений   Архив новостей   Карта сайта